В системе дополнительного образования, в частности Детской Художественной Школе п.Светлый реализуются адаптированные и экспериментальные образовательные программы: рисунок, живопись, композиция (станковая и декоративная), лепка, компьютерная графика (экспериментальная программа), история изобразительного искусства, направленные на решение задач формирования общей культуры личности и освоения профессиональных навыков. Адаптированные образовательные программы в художественной школе "реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства" (ст.26 Закона РФ "Об образовании"). Адаптированные программы разрабатывались, принимались и реализуются ДХШ самостоятельно.

     Содержание дополнительного образования  (начального профессионального) ориентировано на :

       1) создание условий для развития личности ребенка;
       2) развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
       3) приобщение учащихся к обшечеловеческим ценностям;
       4) создание условий для культурного и профессионального       самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой культуры;
       5) обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

      Адаптированные образовательные программы по предметам составлены на основе типового учебного плана, разработанного Министерством культуры РФ.

      Обучение в ДХШ предполагает овладение навыками и умениями в изобразительном искусстве, развития и формирования творческих способностей у ребенка, знакомство с творческим наследием.

      Занятия в Детской Художественной Школе осуществляются по следующим дисциплинам:

        Рисунок,
        Живопись,
        Композиция,
        История искусства,
        Лепка,
        Компьютерная графика.

     Занятия по предметам строятся с учетом возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, развивая их творческие способности. Преподаавтели ДХШ учитывают способности каждого учащегося, побуждают их к дальнейшему творческому росту, поэтому каждое творческое задание решает учебные задачи.
Процесс рисования, творчества, увлекает ребенка, поэтому преподаватели ДХШ профессионально стимулируют детское художественное воспитание через конкурсы, выставки детского творчества, привлекая внимание детей и родителей к темам, имеющим воспитательное и познавательное значение.
Известный педагог В. Сухомлинский говорил: "Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств". Обучение в Художественной школе помогает формированию разносторонне образованной и развитой личности, обладающей эстетическим вкусом и культурой.
 

Сделать бесплатный сайт с uCoz